Начав работать в полную силу не более, чем пять лет назад, сегодня микрофинансовые организации ежедневно выдают десятки тысяч микрозаймов. Те, кто еще вчера считал МФО полумошенническими подпольными организациями, сегодня полностью изменили о них мнение, и пишут благодарственные письма. Этому способствовал принятый еще в 2010 году закон «О микрофинансировании и деятельности микрофинансовых организаций», заставивший те компании, которые действительно занимались незаконными махинациями свернуть свою деятельность, освобождая место для по-настоящему необходимых сегодня профессиональных компаний, ведущих работу, максимально прозрачно и открыто.
Ежедневно одобряются тысячи заявок, и те, кто по тем или иным причинам не может воспользоваться услугами традиционных банков, получают денежные займы. Сегодня мы хотим ответить на вопрос, кто является клиентами микрофинансовых организаций. Для кого они работают, и кому на самом деле нужны микрозаймы. Для этого мы обратились к статистике.
Место проживания
Больше всего микрозаймов оформляют жители Центрального Федерального округа. За ними следуют жители Сибирского и Приволжского Следующий по активности – Уральский Федеральный округ. Немного меньше пользуются микрозаймами в Южном Федеральном округе, а завершает список Северо-Западный Федеральный округ. Почему-то здесь микрозаймами пользуются меньше всего.
Возраст заемщиков
Самые активные клиенты микрофинансовых организаций – люди в возрасте до 30 лет. Они берут больше всего микрозаймов. Те, чей возраст от 30 до 40 лет пользуются микрозаймами чуть меньше. В то же время, те, кому за 40 больше расположены к микрозаймам, чем предыдущая возрастная группа.
Пол и семейное положение клиентов
Здесь позиции распределились следующим образом. Мужчины и женщины являются одинаково активными заемщиками, займы берут как те, так и другие, в одинаковой пропорции. Однако клиенты не имеющие детей здесь преобладают. После них идут семьи, имеющие одного ребенка. Наименее активными заемщиками являются семьи, в которых двое и более детей.
Образование пользователей микрозаймов
Меньше всего микрозаймами интересуются клиенты с неполным средним образованием. Подавляющее же большинство заемщиков, обращающихся в микрофинансовые организации, могут похвастаться оконченным высшим образованием. Причем, полным. Немного меньше людей с неоконченным или неполным высшим образованием и полным средним.
Сколько получает типичный клиент микрофинансовых организаций?
Основные клиенты микрофинансовых организаций, наиболее часто пользующихся микрозаймами – так называемое «среднее звено» — служащие с доходом до тридцати тысяч рублей. Те, кто зарабатывают до сорока тысяч в месяц, следуют за ними. Топ-менеджмент, с заработной платой сорок тысяч и более, берет примерно столько же микрозаймов. Цель займов у этой категории – различные форс-мажорные ситуации. Такие как срочный ремонт авто, непредвиденная дорогостоящая покупка, лечение или запуск побочного проекта.
Жилищные условия заемщиков
Меньше всего обращаются в микрофинансовые организации те, кто снимает жилье, не имея собственной жилплощади. Немного больше интересуются микрозаймами клиенты, которые имеют какие-то доли в недвижимости. Чуть более активны клиенты, проживающие на одной жилплощади с родителями, и, наконец, подавляющее большинство клиентов обладают собственным жильем.
Занятость потребителей микрозаймов
Здесь пьедестал занимают те клиенты, которые имеют полную постоянную занятость. Также весьма активно обращаются в микрофинансовые организации студенты, совмещающие учебу с работой. Активно пользуются микрозаймами и предприниматели – они занимают третье место. По неизвестной причине, меньше всего пенсионеров, хотя для них микрофинансовые организации предоставляют все условия для получения микрозаймов, в отличие от банков.
Если посмотреть на профессии заемщиков, можно сделать вывод, что наиболее активные потребители микрозаймов – люди, занятые в сфере продаж и обслуживающий персонал.
Типичный клиент. Кто он?
На основании всего вышеизложенного, можно составить довольно подробный портрет заемщика, активно обращающегося в микрофинансовые организации.
Это человек с полным высшим образованием, имеющий постоянную работу, либо в торговле, либо в сфере продаж. Ему до тридцати лет, он проживает в Центральном Федеральном округе. Холост, а если имеет семью – то в ней не более одного ребенка. При этом у него имеется собственное жилье.
Непрерывные изменения, как признак постоянного прогресса
Перспективы развития сферы микрокредитования, постоянное улучшение качества услуг и рост конкуренции в отрасли микрофинансирования говорят о том, что со временем портрет заемщика будет меняться. Все больше людей обращаются в микрофинансовые организации, все шире охват аудитории. Эксперты прогнозируют постоянный рост объема выданных микрозаймов. Что ж, мы будем держать руку на пульсе, и обязательно расскажем, как изменился портрет заемщика, когда для этого придет время.
Последние отзывы